Шьяма Голден: как стать успешным иллюстратором


Путь иллюстратора Шьямы Голден начался в детстве с участия в конкурсе рисунков в рамках родео и фотоохоты на соседских котов в Хьюстоне штат Техас.

В детстве она обожала рисовать лошадей, но в средней школе она открыла для себя язык HTML и начала делать собственные веб-сайты. После она изучала графический дизайн в университете и десять лет создавала логотипы, дизайн упаковок, приложения и веб-сайты. После всего этого она занялась иллюстрациями и анимацией.

Сегодня ее работы сосредоточены на «интерсекциональных идентичностях, особенно у дефис-американцев». За основу своих портретов она берет внешность реальных людей, но также в ее картинах присутствуют черты персонажей, характерных для традиционных шри-ланкийских народных танцев, которых она ставит в условия современной американской жизни.

Ее интересы в Великобритании представляет Красавчик Фрэнк, а ее клиентами являются HBO, Universal Pictures, The New York Times, Apple, Adobe и Wired. Интервью с Шьямой о ее пути и о том, что она могла бы посоветовать начинающим иллюстраторам.

— Расскажи поподробнее о том, с чего ты начинала

Я была единственным ребенком в семье и много времени проводила в собственных размышлениях, а еще я рисовала и читала. Мои родители были учеными, и мы много переезжали из Техаса в Новую Зеландию обратно в Техас, затем на Шри-Ланку, это родина моих родителей, а затем обратно в Техас, где я и жила до 29 лет.

Мне было скучно в начальной школе, за исключением занятий по искусству, английскому и естествознанию. Мои родители изо всех сил пытались вытащить меня из постели каждое утро, мне не хватало мотивации, и я ужасно справлялась с домашними заданиями и мне было наплевать на оценки, но с рисованием все было иначе, на это у меня хватало терпения, например, я нарисовала Spice Girls попиксельно в Paint.

Дайан Холтон © Shyama Golden

— Здорово! А как искусство стало твоей карьерой?

Я изучала графический дизайн в колледже в Техасе и работала дизайнером в течение десяти лет после окончания школы. Создание иллюстраций стало естественным переходом от графического дизайна, поскольку до этого графические дизайнеры/креативные директора нанимали меня для работы над заказами, и после такого долгого времени в этой области я стала понимать, что им нужно.

Мои ранние иллюстрации отличались от моего более личного искусства. Все изменилось, когда я впервые смогла воспроизвести свой стиль масляной живописи в цифровом виде с помощью iPad. Это работа, которая помогла мне найти новый путь. Это позволило мне достичь того, что я делала масляными красками, но в 10 раз быстрее с дополнительными преимуществами. Тем более заниматься рисованием в таком виде в маленькой бруклинской квартире с плохой вентиляцией гораздо проще.

На моем пути не было каких-то глобальных прорывов, но вот были небольшие, которые и привели меня сюда. На пути я встречала многих хороших людей таких, как арт-директор Дайан Холтон, которая наняла меня для создания портретной серии, которая в конечном итоге привлекла внимание Люпиты Ньонго, что в конечном итоге привело меня к работе над фильмом Little.

— Это здорово! Мне нравится идея небольших прорывов. Что было дальше?

Другая подруга, Мими О Чун… Кстати, я одержима ее вдумчивыми и игривыми скульптурными композициями. Она спросила меня, хочу ли я вместе с ней устроить срвместную выставку. Это было в 2018 году. Ее работа уже была закончена, и мы не хотели ждать несколько лет, чтобы потом снова искать галерею, так что у меня было два месяца, чтобы закончить мою часть.

Я поняла, что, когда я спрашиваю о возможности проветси шоу у типичных организаторов, мне отказывают. Тем не менее, когда я забегаю вперед и делаю работу, после чего представляю ее непосредственно моей аудитории, люди реагируют на это, и у меня появляются определенные возможности.

Наша выставка проходила в одном местечке в Нижнем Ист-Сайде, и это было здорово. Энергия между работой Мими и моими работами была волшебной. Мне не хотелось покидать это место.

Первая выставка в Нью-Йорке совместно с Мими О Чун, фото Пола Трилло, 2018
Первая выставка в Нью-Йорке совместно с Мими О Чун, фото Пола Трилло, 2018
Мои картины и фотообои на стенах, и мягкие скульптуры Мими в центре, фото Пола Трилло 2018
Мои картины и фотообои на стенах, и мягкие скульптуры Мими в центре, фото Пола Трилло 2018

В 2019 году я получила еще одну возможность, благодаря своей новой подруге, Анне Лор Леметр, которая привела меня св, фантастическое пространство возле Бруклинского военно-морского центра для сольной выставки.

Впервые я экспериментировал с проекционными картинами. Это были как бы обои, и они стали центральной частью шоу. Фон для обоев на выставке представлял из себя отдельное произведение, в то время как картины, висящие на нем, фокусировались на социальной драме самоопределения.

Обои длиной 33 фута, на моей второй выставке в The Hall Brooklyn, фото Пола Трилло, 2019
Обои длиной 33 фута, на моей второй выставке в The Hall Brooklyn, фото Пола Трилло, 2019
Всадники, акриловые краски на полотне 2019 © Shyama Golden

— Это отличный способ быть замеченным

Да! В очередной раз, реакция на мои работы заставила меня понять, что мои, казалось бы, странные идеи находят отклик в людях, и большая часть работ с этой выставки была продана, несмотря на то, что у меня не было рекламы и поддержки галереи.

В настоящее время у меня есть немного свободного времени, чтобы приспособиться к жизни после переезда из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но идеи для будущих работ все так же рождаются.

— Звучит так, будто ты не боишься сложной работы?

Когда что-то кажется обыденным, мне трудно сохранять мотивацию, но, когда я делаю что-то очень амбициозное, я знаю, что могу потерпеть неудачу, и тогда включаюсь в работу и удивляюсь сама себе. Сроки для обеих выставок были жестокими, но из-за этого у меня не было ни секунды на сомнения. Я горжусь тем, что из этого получилось, но к концу 2019 года я просто перегорела. В тот год, когда я не готовилась к выставке, то я без остановок делала иллюстрации для клиентов.

Тилини © Shyama Golden
Тилини © Shyama Golden

— Ты сказала о выгорании. Очень легко оказаться в этом состоянии. Как ты смогла восстановиться?

Я должна помнить, каково быть человеком, а не просто художником. Я пересмотрела свои взаимоотношения с людьми и стала лучше заботиться о своем здоровье. Разговоры с моими родителями всегда помогали мне иначе посмотреть на все. Они на пенсии и очень много медитируют, и после разговора с ними, я еще сутки пытаюсь найти баланс со своим внутренним миром. В конце концов, я очень хотела вернуться к своей работе, именно в тот момент я поняла, что восстановила силы.

— Ты переехала в Лос-Анджелес. Почему?

После семи лет, проведенных в Нью-Йорке, я была готова к переменам. Мне хотелось иметь более просторный дом, так как я работаю оттуда. В Лос-Анджелесе я встретила несколько художников, которыми восхищаюсь, и это дало мне надежду стать частью некого сообщества. Я также устала от того, что мой сосед по лестнице кричал на меня за то, что я осторожно ходила по своей квартире.

— Как ты справляешься с карантином?

Я не очень воодушевлена этой ситуацией, так что, если и вы тоже – знайте, вы не одиноки. Все немного опустошены сейчас, но поэтому художники нужны как никогда. Я буду продолжать заниматься искусством, так как это мой способ общения с людьми в это время. Как правило, я пребываю в печальном настроении, я постоянно читаю все эти новости, хотя и стараюсь установить ограничения, я занимаюсь спортом, стараюсь прогуливаться по району, чтобы не зацикливаться на тяжелых мыслях.

Приянка для выставки The Girlfriend © Shyama Golden
Приянка для выставки The Girlfriend © Shyama Golden
Фрида, зацикленная анимация, 2020 © Shyama Golden
Фрида, зацикленная анимация, 2020 © Shyama Golden

— Исходя из всего чему ты научилась в процессе организации своих выставок. Что бы ты посоветовала тем, кто хочет стать иллюстратором?

Самое важное на мой взгляд, научится не зацикливаться на себе и понимать, что в мире еще миллионы художников. Ответьте – что вы привнесете? Если вы собираетесь делать что-то модное, это тоже нормально, но вам нужно спросить себя, почему вы хотите делать то, чем уже занято огромное количество людей. Вы просто находитесь под влиянием их популярности? Нужно ли миру еще больше подобных картин? Как ваши работы станут узнаваемыми?

Попробуйте объединить в своем тиле, как минимум два навыка или техники. Для меня это был опыт работы в области графического дизайна, масляной живописи, я интересовалась наукой и экспериментировала с анимацией. Вы можете попытаться сочетать вышивку и татуировки, поэзию и программирование, но если это не совсем то, разберитесь в себе самостоятельно.

Многие молодые иллюстраторы разрываются между стилем и содержанием. Один из способов найти гармонию — посмотреть на свое портфолио и убрать то, что вы не хотите повторять в будущем. Это немного больно, но если вы будете продолжать делать это, пока не найдете свой голос, это поможет оставлять только самые сильные работы.

Не волнуйтесь, если вы не выигрываете конкурсы иллюстраций; Я ничего не выигрывала, и гарантирую, что никому нет дела. Сосредоточьтесь на том, чтобы продвигать свои работы бесплатно напрямую публике, например, через Instagram. Просто помните, что даже самые популярные вещи, не обязательно являются особенными или ценными. Стремитесь сделать работу, которая соответствует времени, в котором мы живем, или в сделайте то, что на ваш взгляд должно представлять нашу эпоху.


Womenzine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх