Электрический самокат: влияет ли на окружающую среду?


Электрический самокат — выглядит экологично. Когда вы гуляете на электроскутере, на лице появляется улыбка и ощущение экологичного путешествия. Вы вложили средства в электрический самокат, потому что это дешевый и увлекательный способ передвижения по городу и более того лучше для окружающей среды, чем поглощение парниковых газов от легковых автомобилей.

Но все же есть сомнение в этих «зеленых» утверждениях. Вы хотите верить, что сделали правильный выбор, но каждый день появляются статьи, которые противоречат друг другу и приводят в заблуждение.

Вы не знаете из чего сделан ваш самокат или что-либо об электричестве, используемом для его энергии? Хотите получить представление о том, насколько на самом деле экологичны электрические самокаты?

Из чего сделан электрический самокат?

Помните, что электрический самокат — это малая часть от любого автомобиля, поэтому он имеет огромное экологическое преимущество. Автомобиль должен не только перевозить вес своих пассажиров, но и свой громоздкий и тяжелый каркас. 

Чтобы дать вам некоторое представление, средний автомобиль весит около 1,4 тонн, в то время как типичный внедорожник весит около 2 тонн. Больший вес для переноски означает меньшую общую эффективность, так как автомобилю требуется больше энергии (и, следовательно, больше вредного для окружающей среды топлива), чтобы привести его в движение.

Электрический самокат на прокат

Электродвигатель, который питает ваш самокат, содержит тот же тип редкоземельных минералов, что и в электромобиле или ветрогенераторе, но гораздо в меньшем количестве. Первым важным шагом к минимизации воздействия на окружающую среду является выбор электрического самоката с высококачественным мотором и надежной, долговечной батареей. Это избавит от необходимости регулярно тратить деньги на новый скутер (самокат) и облегчит вашу жизнь, поскольку ваши поездки не прервутся из-за разряженной дешевой батареи.

Но увеличение срока службы любого продукта выходит за рамки, что делает вашу жизнь более удобной. Из-за высоких экологических издержек, связанных с производственным процессом, как и с любым другим продуктом, такой подход позволит максимально эффективно использовать покупки и приносит пользу планете. Так что, если вы покупаете качественный электрический самокат, то вы уже на шаг ближе.

А как насчет материалов, используемых в других частях скутера? Ваш электрический самокат, вероятно, сделан из алюминия, который в изобилии и довольно энергоемкий для добычи. Однако при переработке процесс потребляет на 95% меньше энергии, чем требуется для извлечения из исходной алюминиевой руды. Поэтому самое важное действие, которое может предпринять производитель, — это выбор материала, который легко получают и перерабатывают, поэтому вам будет полезно узнать, что вторичная переработка алюминия — это простой и хорошо отлаженный промышленный процесс.

Второй металл в самокате, чаще в меньшем количестве — сталь, которая также перерабатывается. Но не весь материал, найденный в скутерах, может быть легко использован повторно. Избегайте пластиковых композитов, таких как углеродное волокно — их нельзя просто повторно использовать и преобразовывать, как алюминий и практически невозможно переработать.

Заброшенные сломанные прокатные скутеры засоряют свалку, а промышленный коготь собирает отходы на заднем плане
Фотография Scooter Talk

Почему экологические характеристики личных электрических самокатов лучше, чем у арендуемых?

Поездка на электрическом самокате не производит выхлопных газов, так как он приводится в действие исключительно электрическим двигателем. Это означает, что вы вносите нулевой уровень загрязнения воздуха в свой город при движении и заряжаете электрический самокат энергией, которая является более углеродно-нейтральной, чем бензин или дизельное топливо. В отличие от среднего автомобиля, который выбрасывает 650 граммов CO₂ на км, выбросы личного электрического самоката, проезжающего такое же расстояние, составляют примерно 65 грамм, а на арендуемом — около 202 грамма.

Таким образом, арендуемые электрические самокаты примерно на треть меньше загрязняют окружающую среду, чем обычные легковые автомобили. Вы можете подумать, что делаете шаг в правильном направлении. Однако, зачем брать напрокат скутер, если у вас есть в три раза более экологичный? Если вы все еще не уверены, что лучше: владение или аренда, читайте предыдущую статью о сравнении аренды и личного электрического скутера.

Но почему не все электрические самокаты одинаковы? Когда вы едете на личном или арендованном электронном самокате, они не производят выбросов и потребляют одинаковое количество электроэнергии при зарядке. Исходя из этого, можно подумать, что они оказывают сопоставимое воздействие на окружающую среду. Тем не менее, именно «службы поддержки» для арендованных парков усиливают негативное воздействие на окружающую среду, делая их менее экологичными, чем личный скутер.

Прокатные электрические самокаты нуждаются в транспорте (грузовики и микроавтобусы в основном, бензиновые или дизельные) для сбора, перезарядки и перераспределения их по всему городу. Тем не менее, эксплуатационные проблемы — не единственная проблема, поскольку короткий срок службы прокатных скутеров также оказывает влияние на их воздействие на окружающую среду. 

В то время как модели следующего поколения становятся все более надежными, максимальная продолжительность жизни стандартного арендованного самоката редко превышает 18 месяцев. То, что не утилизируется, к сожалению выбрасывается на свалку.

Является ли электричество для самоката полностью «зеленой» энергией?

Мы установили, что электричество как топливо лучше для планеты, чем бензин или дизельное топливо, но как насчет устойчивости вашего электроснабжения? По мере того как растут опасения по поводу изменения климата, возобновляемые источники энергии становятся все более важными формами производства электроэнергии.

Ветровые турбины и солнечные панели создают энергию практически бесплатно. Они экологически устойчивы — работают только от ветра и солнца — и не наносят почти такого же вреда окружающей среде, как другие источники. Но сырье, необходимое для строительства этих генераторов, также необходимо учитывать. Добыча угля для электростанций, очевидно, вредна для окружающей среды, но добыча неодима и других редкоземельных минералов, необходимых для строительства ветрогенераторов, может быть такой же проблемой.

Однако, как и в большинстве случаев, почти всегда необходим компромисс. Использование энергии ветра и солнца значительно превосходят возможности невозобновляемых ресурсов. Итак, для целей этой статьи предположим, что «зеленое» электричество в значительной степени экологично.

Солнце садится на ветровой турбине.
Фотография Raw Film

Подведем итоги

Электрический самокат — как и любой продукт — не лишен углеродного следа. Выбросы создаются при изготовлении продукта, а также за счет выработки электроэнергии, необходимой для его питания. Но не нужно впадать в крайности — энергия также потребляется при производстве других транспортных средств, таких как автомобили, велосипеды и автобусы. А электрические скутеры намного меньше, легче и, следовательно, экологичнее, чем их кузены.

Поскольку компании и законодатели несут основную ответственность за управление воздействием производства скутеров и производства электроэнергии на окружающую среду, может сложиться впечатление, что в этом отношении вы мало что можете сделать. Но на самом деле есть способы, которыми вы можете помочь, начиная с информирования себя о том, как продлить жизнь вашему самокату. 

Так что инвестируйте в электрический самокат, который содержит высококачественный мотор и изготовлен из материалов, пригодных для вторичной переработки (избегая неразлагающихся композитов), адекватно заряжайте аккумулятор и ответственно утилизируйте его после истечения срока. 

Если вы знаете, что делаете все возможное для продления жизни своего электрического самоката, вы можете продолжать пользоваться и радоваться, зная, что вы вносите свой вклад в создание более чистой и здоровой окружающей среды.


Мираида Гринева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх