Фанни Раш о любимых портретах, интенсивных процессах и о том, как молодые художники могут добиться успеха


Лондонский портретист Фанни Раш рисует портреты более 20 лет, получая комиссионные от известных политических деятелей и известных людей со всего мира. Представьте себе посла США Роберта Таттла, лауреата Нобелевской премии сэра Пола Медсестры, сэра Майкла Диксона и Чарльза Дэнса, а также многих других.

Очарованная забытыми техниками старых мастеров и изучая их оригинальные тексты, ее картины трудоемки и требуют огромного количества технических навыков.

Раш родилась в семье художников. Она дочь скульптора Кэролайн Лукас и пейзажиста Питера Раша. Сестрой скульптора Джо Раша, который также является создателем Mutoid Waste Company и художественным руководителем фестиваля Glastonbury. Фанни еще внучка Мэри Нортон, известной своими классическими детскими книгами «Заемщики», «Кроватки и метлы».

Фотография C.Chris Tubbs
Фотография C.Chris Tubbs

У Фанни есть прекрасная студия / жилая площадь в Nine Elms, которую она недавно отремонтировала. В художественном пространстве полно антиквариата, который собирает Раш во время своих путешествий, а также работы членов ее семьи.

Очевидный вопрос: в детстве вы были таким же творческим ребенком?

Мои родители художники, и мы всегда занимались искусством, это было нормально, а не увлекательно. Я помню, как впервые увидела свет и цвет. Когда мне было около восьми лет, я побежал в нашу столовую, где моя мама поставила вазу с желтыми нарциссами на темный полированный стол, солнечный свет из окна бил по нарциссам и отражал от них желтое отражение на столешнице — меня это поразило.

У тебя невероятная семья. Вы конкурируете друг с другом? Есть ли соперничество между братьями и сестрами?

Мы очень хорошо ладим; нет конкуренции, вероятно, потому что мы все работаем по-разному. Мы с Джо независимо друг от друга вдохновлены одними и теми же художниками прошлого, и очень приятно иметь возможность обсуждать их с ним.

Фотография C.Chris Tubbs
Фотография C.Chris Tubbs

Как проходило взросление с вашей бабушкой?

Она была замечательной женщиной, сильной и очень элегантной. Она все делала красиво. Я думаю, что у меня есть сильное чувство дизайна от нее. Она не была обычной бабушкой, которая читала книги, я самостоятельно читала ее книги с огромным удовольствием.

Помимо вдохновляющей семьи и опыта, что еще вдохновляет вас?

Я люблю сильные формы и цвета и то, как они работают вместе со светом. Художники, которые вдохновляют меня, это Рембрандт, Гойя, Тициан и Веласкес за их технику и Хаммершой, Уильям Николсон и Уайет за их использование света. Затем Хоппер, Матисс и Дега за стиль. Меня также вдохновляют великие фотографы, а именно Картье Брессон, Сесил Битон и Ирвинг Пенн.

Фотография C.Chris Tubbs
Фотография C.Chris Tubbs

Расскажите о вашем насыщенном процессе

Я изучала произведения великих художников и узнала все, что знаю от них. Когда я читаю их оригинальные тексты и возвращаюсь к их картинам, я вижу их на более глубоком уровне и замечаю их методы, и поэтому моя работа развивалась также.

Интенсивная работа немного похоже на игру в шахматы, краска наносится таким образом, чтобы превращалась в то, что я хочу путем наслоения других техник. Несмотря на то, что процесс медленный, он всегда волнующий, потому что он постоянно меняется.

Фотография C.Chris Tubbs
Фотография C.Chris Tubbs

Вы когда-нибудь теряли вдохновение и что вы делаете, чтобы продолжать работу?

Я часто застреваю. Теряю вдохновение, когда я пытаюсь улучшить, и единственное, что я могу сделать, — это остановиться. Пока не стало слишком поздно. Только на следующий день я могу рассмотреть ошибки. Либо я перехожу к другой части картины, которая нуждается в более смелых мазках, или же просто иду на прогулку с собакой.

Сунил Миттал
Сунил Миттал

Что вы делаете, если вы недовольны картиной — вы начинаете заново или исправляете?

Я недовольна каждым портретом в процессе работы. Именно это заставляет меня работать над тем, чтобы все было правильно, и именно в этом и заключается моя радость. Единственный портрет, от которого я отказалась — был автопортрет. Я не могу быть достаточно объективной. Я попробовала нарисовать только через отражение в зеркале — это было более успешно.

У вас есть любимый портрет? 

Я думаю, что мой любимый портрет — один из моих братьев, Сэм. Это довольно старый портрет и я могу оценить его, поскольку прошло достаточно времени. Я нарисовала несколько невероятных людей по всему миру — это было увлекательно, стать частью их жизни в течение короткого времени.

Марсель и Салли
Марсель и Салли

Вы рисуете картины с людей? Или вы работаете по фотографиям?

Когда я встречаюсь со своими заказчиками или людьми, которым хочу написать портрет, я замечаю, как они себя ведут, как выглядят, когда они расслаблены и увлечены. Я сразу вижу, как я хотела бы нарисовать их, и я делаю свои фотографии вокруг этой идеи. Лучше всего, когда рассказывают о себе пока я делаю фотографии. Я хочу, чтобы они были заняты со мной, поэтому портрет, нарисованный с помощью этих эталонных фотографий, будет привлекать любого, кто на него смотрит. Это звучит довольно грубо, но я никогда не задаю им вопрос, потому что я не хочу, чтобы они останавливались, думали и разговаривали со мной, я хочу, чтобы они забыли, что их фотографируют.

После того, как мы согласовали понравившиеся фотографии, я могу начать писать портрет. Я рисую в моей лондонской студии до тех пор, пока картина почти не будет завершена. После мне нужна живая встреча. Это для того, чтобы внести корректировки в их образ, обновить взгляд, вдруг я могу увидеть что-то другое, когда снова увижу человека.

Я рисую на международном уровне, и часто мои ситтеры очень заняты, так что этот метод отлично работает на этапе завершения, так как я могу сделать последние штрихи, когда я доставляю портрет. Мы обычно устраиваем вечеринку по случаю портрета в кругу их друзей, где картины все еще немного влажны.

Элизабет Филион
Элизабет Филион

Какие черты лица наиболее сложны для рисования? А какие самые приятные?

Руки. Руки такие твердые, намного сложнее, чем лица. Чтобы понять правильно, когда пальцы уходят в разные стороны, и рука каждый раз под другим углом. По крайней мере, череп не двигается.

Я люблю рисовать лица. Есть что-то волшебное в том, как несколько кусочков краски на кусочке ткани могут соприкоснуться и сказать спасибо, когда я получаю часть абсолютно правильно.

Черри и Фрэнк
Черри и Фрэнк

Что из себя представляет ваша студия Nine Elms?

Первоначально это была отдельная квартира и офисное помещение с большой кладовой на двух этажах. Я выбила все и восстановила все внутренние стены и лестницы. Было чудесно иметь столько свободного места и я превратила ее в свое идеальное пространство для жизни и работы. Это немного необычно, моя спальня и студия находятся на одном этаже, разделенном моей ванной комнатой, а внизу — одна большая комната с небольшим садом позади.

Иссак, Чарльз и Рафаэль
Иссак, Чарльз и Рафаэль

Какой совет вы бы дали начинающим художникам, которые надеются достичь такого же успеха?

Просто продолжай, не унывай, ты всегда будешь совершенствоваться, если будешь продолжать. В любом направлении, в любой сфере. И прочитайте все, что можете о своем ремесле, даже если вы читаете одно и то же снова и снова из разных источников, оно углубится в вас. Никогда не переставайте читать и смотреть на работы других художников, по мере вашего совершенствования вы поймете это на разных уровнях.

Сфотографируйте свою лучшую работу и покажите ее как можно большему количеству людей. Не гадайте заранее, кто будет заинтересован и вы будете удивлены.

Чарльз Дэнс
Чарльз Дэнс

Сайт английской художницы fannyrush.com


Alexa Kojevnik

Подписывайтесь Вконтакте: vk.com/alex_kojevnik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх