Основанная в Осло студия дизайна Olssøn Barbieri создала визуальный образ и бутылку для воды марки Snåsa, которая изготовлена из материалов, которые легко перерабатываются.
Норвежская компания по производству минеральной воды попросила студию «отразить новую идею роскоши» как в бутылке, так и в визуальном оформлении.
В ответ Olssøn Barbieri разработал стеклянную бутылку для воды, которая учитывает потребности «общества, в котором устойчивость и социальная осведомленность становятся новой роскошью».
Студия также намеренно сформировала прочную связь между формой бутылки и ее графическими элементами, которые относятся к местной культуре коренных народов.
«Когда речь заходит о воздействии продукта на окружающую среду, особенно бутилированной воды, бренды и промышленность несут ответственность за то, чтобы материалы циркулировали в компании и не наносили вред окружающей среде», — пояснила студия дизайна.
«Выбор материалов и производства так же важен, как история и ценности бренда», — добавили они.
Поэтому студия решила сделать бутылку из стекла с алюминиевой завинчивающейся крышкой, поскольку оба материала могут быть легко переработаны.
Благодаря тесному сотрудничеству со стекольным заводом студия смогла распылить и нанести трафаретную печать прямо на стекло.
Этот альтернативный метод маркировки означает, что бутылка может быть непосредственно переработана без необходимости предварительно снимать наклеенную бумажную этикетку.
Объединение цветного стекла вдохновлено ручной работой со стеклом, известной как incalmo, которая включает в себя сплавление двух или более элементов из выдувного стекла.
Это создает преломления цвета и света в основании бутылки, как только это заполнено водой.
«Мы хотели, чтобы дизайн бутылки и бренда Snåsa был символом скромного, осознанного образа жизни и растущей чувствительности к нашей роли в естественной среде обитания», — сказал Олссон Барбьери.
Студия назвала воду в честь норвежского муниципалитета Снаса в Южном Трёнделаге, недалеко от источника, стремясь вдохновить владельцев и гордость местного сообщества.
Снаса имеет население 2000 человек и окружена более чем 2500 озерами. Здесь также проживают коренные жители северной Европы, называемые саами.
«Индивидуальность бренда и форма бутылки вдохновлены саамами, которые известны тем, что живут в гармонии с природой», — сказала студия дизайна.
«Обращаясь к саамской культуре, мы надеемся напомнить людям, что мы живем в симбиотическом мире, где мудрость природы доступна нам, если мы слушаем и наблюдаем», — добавили они.
В то время как коническая горловина бутылки напоминает форму кочевой саамской палатки, Olssøn Barbieri также включила рунический алфавит в дизайн бутылки Snåsa.
По данным студии, саамские люди украшают предметы, в том числе барабаны, идеограммами древнего рунического (до латинского) алфавита. Эти артефакты используются в шаманских ритуалах для общения с природой.
Посоветовавшись с профессором рунических надписей в университете Осло, Olssøn Barbieri (Олссон Барбьери) сконструировал собственный символ лигатуры, который выглядит как дерево.
Каждая руна или символ в лигатуре (набор из двух соединенных символов) имеет свое символическое значение.
«Форма дерева была на самом деле случайностью, поскольку источник находится в лесу», — пояснили они.
На каждой бутылке также есть фрагмент стихотворения, которое студия заказала для проекта Snåsa, написанный на обороте.
Бутылка и брендинг Snåsa были включены в шорт-лист в категории графического дизайна для премии Dezeen в этом году.